Востребованные типы топлива для транспорта и оборудования
Современные виды топлива подходят для заправки военной и гражданской техники, различных приборов. При производстве солярки, бензина, керосина и ГСМ учитываются нюансы эксплуатации. Нефтепродукты, предназначенные для разных условий, имеют определенные особенности характеристик, требования к транспортировке и хранению.
Основные отличия разных типов топлива
Чтобы подобрать оптимальный тип топлива нужно определить спектр задач, для которых оно приобретается. Это необходимо, поскольку каждая из позиций имеет собственные показатели:
· Уровня плотности.
· Температуры застывания и вспышки.
· Присадок, примесей, прочего.
Виды дизельного топлива классифицируют по сортам, способу фильтрации и другим признакам. Самым распространенным стало деление по сезонности:
· Летнее.
· Межсезонное.
· Зимнее.
· Арктическое.
Качество является критерием выбора вида топлива для отопления и автомобилей
Виды топлива отопления, как и для автотранспорта, имеют различное октановое и цетановое число, прочие показатели. Это необходимо учитывать при хранении и использовании сырья. Правильно подобранное дизтопливо отличается экономным расходом, при этом обеспечивает бесперебойность работы котлов и установок из них.
Любые виды топлива для автомобилей (солярка, бензин) прежде чем попасть к потребителю, проходят лабораторные исследования. Допустимые показатели для качественных продуктов есть в таблицах соответствующих ГОСТов. При заказе партии любого объема вы можете ознакомиться с паспортом, где есть все данные.
Широкий ассортимент топлива для автомобилей от АМОКС
Все виды топлива для автомобилей, заказываемые автотранспортными, строительными и прочими организациями, поставляются на объекты специализированной техникой. Сотрудники ТК АМОКС помогут выбрать подходящий вариант солярки, ГСМ или керосина, в соответствии с вашими потребностями.
Заказать экологические виды природного топлива можно через форму на сайте или по телефону. Расчет стоимости партии выполняется сразу, звоните!
Дизельное топливо применяется для отдельных типов двигателей в автомобильном, железнодорожном и водном транспорте, для сельскохозяйственной и военной техники, дизельных электростанций, в качестве топлива для котельных. При этом различают дистиллятное маловязкое дизельное топливо, применяемое для быстроходных двигателей, и высоковязкое (остаточное) дизельное топливо, используемое для тихоходных судовых, тракторных, стационарных и иных двигателей.
Классификация дизельного топлива основывается на качестве продукта, сезонности, добавлении присадок, содержании серы и других характеристиках. В настоящее время на российском рынке преобладает высокоэкологичное (не ниже экологического класса 5) дизельное топливо марок:
- ЕВРО Сорт C – летнее дизельное топливо с to замерзания до -5°С.
- ЕВРО Сорт E - межсезонное дизельное топливо с to замерзания до -15°С.
- ЕВРО Сорт F - зимнее дизельное топливо с to замерзания до -20°С.
Бензин - бесцветная легковоспламеняемая жидкость, получаемая при перегонке нефти путем вторичного деления фракции НК-180оС и смешивания компонентов (присадки, реформат, изомериат и т.д.) для получения конечного продукта определенной марки. Выпуск бензина различных марок в России осуществляется по ГОСТ 2084-77, ГОСТ Р 51105-97 и ГОСТ Р 51866-2002, а также по ТУ 0251-001-12150839-201.
Бензин применяется в качестве топлива для инжекторных и карбюраторных двигателей, а также в различных отраслях промышленности в качестве растворителя и как горючий материал.
Основными качественными показателями бензинов являются:
-
детонационная стойкость, характеризуемая октановым числом;
-
химическая стабильность (степень изменения химического состава бензина и уровень смолообразования при транспортировке, хранении);
-
коррозионная активность, определяемая содержанием в составе топлива щелочей, сернистых соединений и органических кислот;
-
уровень испаряемости и склонность к образованию смесей;
-
экологичность и токсичность.
В России используются в основном автомобильные бензины марок АИ-80, АИ-92, АИ-95 и АИ-98. При этом буква А в маркировке означает, что бензин автомобильный, И - что октановое число определено исследовательским методом, а цифры - собственно октановое число для определенной марки бензина.
Следует понимать, что марка бензина не влияет на его качество. Качественным или некачественным может быть бензин любой марки - это напрямую зависит от производителя или поставщика топлива. Маркировка лишь определяет, для каких двигателей можно использовать бензин той или иной марки.
Помимо автомобильных, нефтеперерабатывающей промышленностью выпускается также авиационный бензин и технические бензины, применяемые в различных производственных отраслях.
Горюче-смазочные материалы - понятие, обобщающее топливные и смазочные нефтепродукты, применяемые, в основном, для автотранспорта. К ГСМ относят бензины, дизельное топливо, авиационное топливо, керосин, моторные, трансмиссионные и гидравлические масла, сжиженные нефтяной и природный газы, охлаждающие и тормозные жидкости, пластичные смазки и т.д.
Смазочные материалы классифицируются:
-
по консистенции (полужидкие, пластичные и твердые);
-
по составу (мыльные, неорганические, органические, углеводородные);
-
по сфере применения (антифрикционные, консервационные, уплотнительные, канатные).
Наиболее широко применяются антифрикционые смазочные материалы, препятствующие износу различных узлов трения и способствующие улучшению скольжения деталей в сложных механизмах. К таким ГСМ относят солидолы и многоцелевые смазки, улучшающие противоизносные свойства узлов и механизмов.
Все горюче-смазочные материалы требовательны к условиям хранения и транспортировки, к срокам использования. При хранении ГСМ склады разбиваются на отдельные секции, в каждой из которых создаются условия, оптимальные для хранения того или иного вида материалов. Несоблюдение условий хранения, транспортировки и использования значительно ухудшает качество ГСМ.
Керосин - смесь жидких углеводородов, получаемая при прямой или вторичной перегонке нефти, а также при ее ректификации. Применяется в качестве реактивного топлива в авиации и ракетных двигателях, в технических целях для промывки механизмов и удаления ржавчины, в осветительных приборах и многих других целях.
Авиационный керосин используется как моторное топливо в турбовинтовых и турбореактивных двигателях летательных аппаратов, в качестве рабочей жидкости, хладагента и смазки движущихся деталей топливных и двигательных систем в реактивных двигателях. Помимо этого авиакеросин широко применяется в качестве растворителя при техобслуживании воздушных судов. Применение керосина в авиации и ракетной технике обусловлено его высокой экологичностью.
Технический керосин используется чаще всего как растворитель для промывки и очистки узлов и механизмов, в производстве синтетических полимеров в качестве основного или дополнительного сырья, а также в качестве топлива в некоторых отраслях промышленности.
Осветительный керосин - специальный вид керосина, характеризующийся высотой некоптящего пламени. Несмотря на то, что государственным стандартом определены четкие требования к осветительному керосину, в керосиновых лампах и горелках часто применяют не осветительный, а технический керосин.
При условии добавления в состав керосина противоизносных и цетаноповышающих присадок, а также в составе смесей с дизельным топливом керосин в исключительных случаях может использоваться и в качестве топлива для дизельных и многотопливных двигателей.